dtpnet (dtpnet) wrote,
dtpnet
dtpnet

Готовь защиту на месте ДТП


Каждое происшествие чаще всего бывает обусловлено несколькими причинами.

 Происшествию могли способствовать технические неисправности транспортного средства и неудовлетворительные дорожные условия.

Установить, какая из причин является главной, а какая второстепенной, не всегда просто.
При возбуждении уголовного дела в процессе следствия выявляют фактические причины происшествия, в остальных случаях ограничиваются учетом факторов, способствовавших дорожному происшествию. Виновность водителя зависит и от того, существовала ли техническая возможность предотвратить наезд или столкновение. Время реакции водителя и тормозной путь различны в разных ситуациях. Тормозной путь зависит от фактического веса автомобиля, технического состояния, качества дорожного покрытия и его состояния в зависимости от погоды.

При защите может пригодиться знание того, что

 к      основным      причинам     ДТП        из - за

 неудовлетворительного состояния дороги относятся:

       несоответствие геометрических элементов кривых - сочетание радиуса поворота и поперечного уклона дороги;

       

плохой контакт шины с дорогой для уверенного управления - низкий коэффициент сцепления, гололед;

       

отсутствие оборудованных мест для остановок автобусов и обочины для заезда остановившегося транспортного средства;

       

недостаточная информация водителей об изменениях или усложнениях дорожной обстановки;

       

отсутствие разметки дорог - или она плохо различима; отсутствие тротуаров для пешеходов;

       

недостаточная ширина проезжей части; неровное покрытие дороги, повреждение покрытия, просадки, провалы и т. п.

 

 

    Вот почему при документировании происшествий важно точно указывать в протоколе температуру воздуха при ДТП, погодные условия, состояние дорожного покрытия, что поможет установлению истинной причины ДТП.

Стараясь избегать происшествий, все же надо воспринимать их, как житейские неприятности и не осложнять последствий неверным, пассивным, а то и глупым поведением во время выяснения обстоятельств, следствия и суда, в качестве потерпевшего или виновника.

Стоит запомнить:

Если происшествия случаются со многими, не стоит надеяться на исключение.

Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех его аспектов может оказаться неизбежным следствием обстоятельств, действий потерпевших или недостатков дороги, а значит невиновностью или частичной виновностью.

Готовь основания для своей защиты сразу на месте происшествия, а главное, заранее обратись к независимым компетентным специалистам  местной  «Службы аварийных комиссаров»!

Квалифицированный анализ может показать, что виноват другой участник происшествия, или вина обоюдна, или виновата дорога, или неразличимый дорожный знак и т.д.

Сбив человека, водитель находится в шоке и неправильно оценивает скорость машины перед наездом, расстояние, на котором появился пешеход и т. д., а напрасно! Не придавая этим мелочам значения ,  иногда может наговорить много лишнего, ненужного и неверного.

На месте происшествия не давай никаких подробных письменных  показаний  - находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед происшествием и детально вспомнить сложившуюся ситуацию. Позднее вспомнишь, что не тормозил потому, например, что предупреждающий знак был залеплен снегом и неразличим.

Убежденные заявления другого участника, нажим инспектора  ГИБДД  могут вынудить ВАС  признать несуществующую вину!

 

 Сразу после происшествия, если нет уверенности в причинах, не сообщай работникам ГИБДД никаких сведений о происшествии, кроме своих данных,

 до приезда своего аварийного комиссара.

 Скажи, что не в состоянии ничего рассказать, плохо себя чувствуешь.

 Статья 51 Конституции РФ предоставляет право молчать.


Tags: ДТП, виновность водителя, инспектор ГИБДД, служба аварийных комиссаров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments