dtpnet (dtpnet) wrote,
dtpnet
dtpnet

Выплаты и тарифы по автогражданке поднимутся в 2013г

 

Министерство финансов согласовало со всеми заинтересованными ведомствами законопроект, содержащий комплексные изменения в закон об ОСАГО, и в начале июня внесло документ в правительство.
Эту информацию подтвердил "Известиям" замминистра финансов Алексей Саватюгин. — Но закон этот не 2011 года, — отметил он. — Вероятнее всего, в Госдуму он поступит в следующем году, а все изменения вступят в силу уже в 2013-ом.
Неспешность процесса легко объяснить тем, что законопроект, подразумевающий такую непопулярную меру, как существенное увеличение тарифов, до выборов властям откровенно невыгоден. "Известиям" удалось ознакомиться с копией документа. Главное изменение норматива касается страховых сумм, которые страховщик выплачивает потерпевшим.
Так, верхняя планка компенсации при причинении вреда имуществу повышается со 120 до 400 тысяч рублей, жизни и здоровью — со 160 до 500 тысяч рублей. Проектом также предусмотрена дополнительная выплата, если впоследствии экспертизой будут подтверждены более серьезные повреждения, инвалидность, в результате чего пострадавший вынужден нести дополнительные расходы.
Изменяется и сумма, на которую распространяется возможность оформления ДТП в упрощенном порядке, то есть без участия сотрудников ГИБДД.
Максимальный размер страховой выплаты для таких случаев предлагается увеличить в два раза — до 50 тысяч рублей.
Также расширяется список людей, которые имеют право на получение компенсации в случае гибели пострадавшего. На возмещение смогут претендовать утратившие кормильца студенты-очники в возрасте 18—23 лет, пенсионеры, дети умершего, которые появились на свет после его смерти.
Еще одно важное изменение касается борьбы с мошенничеством на рынке ОСАГО. Одна из статей закона дополняется пунктом, который подразумевает ответственность страховщика за несанкционированное использование полисов брокерами и агентами. В случае наступления страхового случая компания будет вынуждена выплатить пострадавшему компенсацию. Законопроект был подготовлен Минфином еще в прошлом году, но до нынешнего момента тянулась процедура согласования между ведомствами. Готовый же вариант, как выяснилось, не до конца устраивает участников рынка.
— Основные поправки касаются увеличения страховых выплат, которые просто приводятся в соответствие с реалиями, — высказал свое мнение зампред комитета по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Иванов. — За 8 лет размеры не менялись, а инфляция, как вы знаете, сильно выросла. На 120 тысяч рублей уже не отремонтируешь машину.
Вред жизни и здоровью тоже значительно повышается, но, скажем, на авиатранспорте жизнь пассажиров уже оценивается в 2 млн рублей. Почему тут должно быть меньше? Но, как считает Игорь Иванов, и новый размер компенсаций недостаточен, поскольку во многих странах никакого лимита не существует.
— Можно считать, что новый законопроект — лишь очередной шаг к тому, чтобы отменить ограничения по возмещению ущерба, — отметил зампред комитета по связям с общественностью РСА. Лидер Движения автомобилистов Виктор Похмелкин уверен, что законопроект вообще написан в интересах узкого круга людей — владельцев дорогих автомобилей. — Процентов 70 страховых случаев укладывается в размеры компенсации, — заявил Похмелкин в разговоре с «Известиями».
— Поэтому, думаю, новый закон обернется двумя негативными последствиями. Во-первых, увеличение размера страховых сумм приведет к тому, что компании станут еще более изворотливыми в уклонении от выплат. И так сейчас каждый второй случай является конфликтным. Во-вторых, все это закончится увеличением и без того немалых тарифов. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту (копия есть в распоряжении «Известий») именно такой исход и предусмотрен. По расчетам, в среднем тарифы вырастут примерно на 25%.
По оценке РСА, которую привел «Известиям» Игорь Иванов, в зависимости от места жительства автовладельца платить за полис придется на 30—50% больше. — При этом могу утверждать, что никаких оснований для повышения тарифов нет, — возмущается Виктор Похмелкин.
— По нормативам, на выплаты должно приходиться до 80% страховых премий, которые собирают компании. Но за 8 лет действия закона об ОСАГО на этот уровень так и не удалось выйти. Только в 2010-м он достиг 60%, а в предыдущие годы был значительно меньше. В качестве доказательства своей позиции лидер Движения автомобилистов также приводит статистику ГИБДД, по которой аварийность на дорогах снижается уже третий год, а это значит, что уменьшаются и убытки страховых компаний. — Поэтому мы категорически против изменений, — декларирует Виктор Похмелкин. — Выплаты повышаются для подавляющего меньшинства, а тарифы поднимут для всех. Лучше бы приняли единую методику расчетов оценки ущерба, чтобы страховщики не могли, пользуясь ее отсутствием, использовать те, которые нравятся, в своих интересах.
Tags: ОСАГО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments