dtpnet (dtpnet) wrote,
dtpnet
dtpnet

ГИБДД хотят исключить из процедуры оформления ДТП

Госдума рассматривает возможность изменения процедуры оформления нетяжелых дорожных происшествий.
Оформление ДТП без участия ГАИ может быть экспериментально внедрено в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области http://www.cars.ru/articles/news/20463314/


. Устранить из  цепочки оформления ДТП органы ГАИ, как представителя государства, потому что вопрос касается гражданско-правовых отношений участников дорожного движения.
Это проблемы участников аварии и их страховых компаний и не должно быть проблемой остальных участников дорожного движения", - рассказал депутат ГД  Лысаков агентству "РИА Новости".
По его словам, они собирается внести соответствующий законопроект на рассмотрение Госдумы в ближайшее время. В настоящее время условия, при которых ДТП можно оформить самостоятельно, требуют участие только двух машин, согласия участников, отсутствия пострадавших и сумму ущерба, не превышающую 25 тысяч рублей.
Такое решение было введено, чтобы сократить пробки, образующиеся из-за мелких ДТП. Однако особым успехом у водителей европротокол не пользуется.
Ранее поступали предложения увеличить максимальную сумму ущерба до 50 и 100 тысяч рублей.
Лысаков более кардинально подошел к вопросу. "Если такое ДТП совершено, нет жертв, не надо думать о том, на какую сумму это повреждение, надо сфотографировать автомобиль, можно на телефон, отогнать машины в сторону, позвонить в страховую.
И это должно быть проблемой страховой компании. Пусть она оформляет, проводит расследование", - уверен депутат. Кроме того, он предложил всем водителям использовать видеорегистраторы, которые в процессе оформления ДТП в страховой могут стать незаменимыми.
"Я чуть ранее говорил о необходимости введения показаний видеорегистраторов как доказательной базы для судов.
И для страховых компаний они должны быть основанием для объективного разбора", - пояснил Лысаков.
Еще одно предложение, которое поможет "избавиться" от гаишников в процессе оформления аварии, - унифицировать полисы КАСКО и привести их в соответствие с единой формой.
"Потому что сейчас разные компании оформляют по-разному, и это не позволяет участникам ДТП покинуть место происшествия. И не надо обязывать ГАИ приезжать на место ДТП", - уверен депутат.
По его словам, такая инициатива будет внесена на рассмотрение Госдумы "как минимум нашей фракцией".
Прежде чем вводить эту инициативу в федеральном масштабе, можно провести эксперименты по оформлению всех ДТП без ДПС на территории одного из субъектов, например, Москвы, Московской области или Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Tags: ДТП без ГИБДД, аварийный комиссар
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments