Главная ошибка, которую многие совершают, это то, что договор страхования, начинают читать после происшествия, а не до заключения и подписания договора страхования.
Внимательно читаем:
в договоре указана сумма по графе ущерб-800т.руб. (например) - это та сумма в которую владелец оценил свой авто, а страховая согласилась с этой оценкой. Как правило, это чуть заниженная рыночная стоимость машины.
И вот, к сожалению, произошла авария. Посчитали стоимость ремонта на СТОА официального дилера.
Предположим, она составила 80%стоимости авто.
Согласно Договора страхования под «Полной гибелью» (фактической или конструктивной - Тотал) понимается повреждение ТС, вследствие которого отсутствует техническая возможность выполнения ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих устранение повреждений, возникших в результате наступления страхового случая, или стоимость их выполнения превышает 75% страховой стоимости, за вычетом суммы амортизационного износа. Таким образом, в силу условий договора страхования, автомобиль считается утраченным.
Страховая принимает решение - тотал. Далее, оцениваются "годные остатки"- то, что осталось от машины.
Ничего забрать и продать страховая кампания не может, по определению. Решает владелец авто.