dtpnet (dtpnet) wrote,
dtpnet
dtpnet

Английский язык. Отличный самоучитель! Но, если не готовы - лучше не начинайте.

Оригинал взят у edgun67 в Английский язык. Как?!
Будучи студентом 4 курса Санкт-Петербургского Университета Растительных  Полимеров, механический факультет, в 1993 году по призыву своего друга Кутьева Виталия я пошёл на курсы английского языка.

Тогда это было модно, к тому же в деканате нам сказали, что есть вероятность того, что те из студентов, кто будет знать английский язык и у кого будут хорошие показатели в учёбе может поехать на годовую практику в Америку. А другой мой друг, Зайцев Евгений, буквально за год до этого вернулся из месячной поездки в Штаты и рассказывал совершенно фантастические вещи. Надо ли говорить, что стимулов было более чем достаточно, и мы с Виталием пошли на курсы…

Обычные курсы, обычный преподаватель (молоденькая девушка,очень красивая), обычная группа человек в 20. Нам выдали копии какой то английской обучающей книжки и мы начали учиться. Занятия были 2 раза в неделю примерно по полтора часа. После окончания курсов я понял, что так дело не пойдёт. Меня буквально зацепило и я, бросив всё, начал усиленно заниматься английским уже самостоятельно. Жил я тогда один,  как раз с первой женой развёлся, а с будущей второй лишь начинал встречаться, учёба шла у меня легко и просто, более того я еще достаточно хорошо зарабатывал на тех, у кого она шла плохо, делал контрольные, курсовые, чертил чертежи и так далее, плюс к этому занимался еще разные нехорошими делами, начало «девяностых», что уж там…

Слова я учил на карточках, еще до Армии прочёл где-то в каком то рассказе про такой способ. Рассказ был про любовь, но краем темы там проходил и английский язык. Делается карточка из плотного чертёжного ватмана,размер 2х5 см, с одной стороны слово по-английски, с транскрипцией, на другой по-русски. Переворачивая карточки ты поочерёдно видишь слово и перевод и спокойно его запоминаешь. Карточки я все делал сам, ручкой, на «пике»  моего знания языка у меня было более 11 000 карточек и я все их знал, мой активный словарный запас был огромен. Таким способом в день можно без всякого напряга учить порядка 50 слов, занимает это не боле получаса. Когда, впоследствии, я готовился к специализированным встречам или конференциям то учил новые слова по тематике таким же образом и в день доходило до 200 слов. Когда мне «приспичило» выучить шведский язык, я таким образом выучил его на начальном уровне за 2 недели и через две недели уже мог говорить (словарный запас порядка 1 000 слов и основные правила грамматики).Для себя разработал следующую систему заучивания и повторения слов:

Сделал коробочки, где слова стояли пачками примерно по 200-250 штук, вертикально, в каждой коробочке было два ряда слов. Коробочки нумеровались от 1 и дальше. В первой коробочке были слова, которые я лишь недавно выучил, и я повторял слова из неё ежедневно, и вновь заученные слова попадали в эту же коробочку. Те слова, которые я считал, что уже знаю хорошо при очередном повторении уходили в следующую коробочку, номер 2. Которые я не помнил возвращались в пачку, которую я в данный момент учил. Слова из коробки №  2 я повторял раз в два дня, алгоритм был тот же, слова которые я знал хорошо уходил выше, в коробку № 3, которые плохо знал падали ниже, в коробку № 1. Соответственно слова из коробки № 3 я повторял раз в 3 дня и так далее. Таким образом получалось, что я постоянно повторял все слова и те слова, которые я знал хуже повторялись чаще, а те, что знал лучше – реже, система достаточно эффективная с точки зрения затрат времени/полученного результата. Более того, при повторении слов я старался с каждым словом придумать какое-нибудь предложение, зримо представить себе ситуацию, в которой я могу это слово использовать, такие мини сценки сам для себя разыгрывал. Слова лучше проговаривать вслух, не всегда это получается, можно проговаривать без голоса, но артикуляция губ и языка всё равно должна присутствовать. Слова я учил в транспорте по пути в институт и обратно, и настолько привык к этому, что даже на выходные садился в метро и просто катался, уча новые слова.  

Таким образом, уже через полгода таких усиленных занятий я знал достаточно грамматики и у меня был отличный словарный запас, по крайней мере, для ежедневного общения более чем хватало.  Возникала другая проблема – отсутствовала способностьпонимать устную речь. То есть я легко читал книги и газеты, спокойно говорил, совершенно правильно с точки зрения грамматики и при этом использовал большой словарный запас (иностранцы недоумевали откуда я знаю столько малоупотребительных слов), но совершенно тормозил с пониманием живой речи. Напомню это был 93-94 год, у нас еще не было интернета, не было столько иностранцев и так далее. Иностранцы, те немногие, кого я мог «выцепить» были в шоке, вот только, что парень свободно говорил по-английски и не был в состоянии понять простейший вопрос или реплику. Я купил радиоприёмник и ежедневно стал слушать ББС на английском языке, не менее чем час в день, ничего не понимая, но не сдавался и через месяц, примерно, стал уже что-то понимать, а потом как открылась какая-то задвижка и всё хлынуло потоком.

В день у меня доходило до 8 часов занятий языком, это когда совпадали уроки английского в ВУЗе, факультативы там же, самостоятельные занятия и прослушивание радио, в среднем я тратил порядка 2-3 часов на ежедневные занятия.  Диплом на пятом курсе (через год после начала занятий) я защищал на английском языке, а потом уехал домой, в Сегежу и работать стал мастером по ремонту оборудования на Сегежском ЦБК, где мой язык, по сути, нафиг не был нужен никому, кроме меня.

Я продолжал заниматься из упрямства и упорства, ежедневно, по пути на работу и с работы я сам с собой разговаривал по-английски, «разыгрывая» в своём воображении разные сценарии общения на разные темы. У меня всегда с собой был блокнотик и ручка и если в процессе «сценки» я испытывал недостаток в каком-нибудь слове, то я записывал его в блокнотик, а затем делал карточку для него и учил в обычном порядка. Народ иногда шарахался от меня, но мне былоплевать :)

Моя будущая вторая жена еще училась в Петрозаводске и приезжала домой лишь на каникулы или выходные. И как то раз, на больших каникулах, она изъявила желание тоже учить английский (в школе и ВУЗе она «изучала» немецкий, впрочем как и я). Я достал ту книжку, по которой начинал учиться сам и мы стали с ней заниматься. Это был мой первый опыт преподавания. Две недели упорного ежедневного труда и она прошла с отличием эту книгу, которые мы проходили за три месяца. По результату порядка 1 000 слов активного словарного запаса, основные правила грамматики и умение всем этим пользоваться.  С тех пор прошло почти 20 лет, жена больше НИКОГДА не занималась языком, совершенно, но того, что я тогда ей вбил ей до сих пор хватает, чтобы спокойно читать  и понимать написанное и чуть-чуть понимать разговорную речь.

Зарплата у меня, как у мастера, была небольшая, денег не хватало и я решил подзаработать путём репетиторства. Для этого я взял за основу эту книгу с курсов переработал её, добавил материал и вывел всё в систему. Английский язык очень простой, логичный и понятный. Как только человек начинает понимать логику языка он тут же «включается» и дальше всё идёт очень просто.Плюс к этому моя методика преподавания, построенная на психологическом нажиме и терроре, как нас готовили в СпН ГРУ, делай человеку больно и психологически не комфортно, выводи его из состояния равновесия и в этот момент говори ему, что и как делать – это закрепится на уровне рефлексов. Я был, как преподаватель,очень жёстким :), если не сказать жестоким, некоторые плакали, настоящими слезами, но я давили  давил…

В общем, по классической системе достижения успеха в чём то, всё начинается с малого, а потом обрушивается на тебя лавиной. Через год я был нарасхват, очередь ко мне была на полгода вперед, цена за час с 2 долларов поднялась до 10 долларов (это был 95-97 годы). Самый мой быстрый ученик (не считая жены) освоил курс суммарно за 17 часов, самый медленный за 35 часов, в среднем на курс уходило порядка 25 часов. Схема занятий была простая – я встречался с учеником 2-3 раза в неделю, на уроке он при мне читал текст, я поправлял произношение (чуть отвлекусь на это, произношения важно и нужно, но не стоит на нём зацикливаться, я встречал людей с жутким «рязанским» акцентом, которых буржуи воспринимали на «ура» и встречал отличное произношение у людей, которых просто не «замечали». Как то с моим английским директором, когда я работал на англичан, мы пошли в какой торесторан в Москве, на Тверской, там сидели еще англичане, мы к ним подсели и болтали, где-то через полчаса мой директор обмолвился, что я русский. Те не поверили, не может быть, говорят, акцент совершенно не русский, похож на голландский или французский, но не русский. И еще из забавного до бриттов я работал с американцами, так когда стал работать с англичанами они спрашивали не жил ли я в Штатах, так как у меня был американский «акцент», а после работы с англичанами американцы меня спрашивали сколько я  жил в Англии, так как у меня был отчётливый английский «акцент» :) всё это нарабатывается лишь практикой и желанием меняться,а не уподобляться нерусям, живущим 20 лет в России и по-прежнему говорящим «твоя-моя не понимай») и гонял по упражнениям. Затем давал задания на новый урок. Ученик самостоятельно учил правила (спрашивал если что-то не понятно) слова и грамматику.Я давил, давил, давил и народ поддавался давлению, результат был ошеломляющий,буквально через две недели после начала занятий одна моя ученица, дама лет 45 читала текст, потом поднимает на меня глаза и говорит «Я понимаю! Я сама себе не верю, но я понимаю!» это меня, безусловно, радовало, помимо зарабатывания денег я получал еще кайф и оттого, что тянул людей вверх.

Вот по этой ссылке http://newline.ifolder.ru/30702100  вы можете скачать архив уроков и готовые словари. Пароль 1967. На начальных  уроках карточки на английском сделаны уже с транскрипцией, дальше без неё – делайте сами. Вообще я считаю, что карточки каждый должен сам делать для себя, потому, что в процессе изготовления карточек ты тоже учишься и писать и читать и со словарями работаешь. Кому лень – можете пользоваться этими. Печатаете сначала с одной стороны, потом переворачиваете лист ипечатаете этот же урок, но уже русский. А затем разрезаете картонку и получаете карточку. Лучше всего берите плотные листы для черчения формата А4, ищите именно плотные, а не то дерьмо, что сейчас продают в магазинах.  Схема занятий, самостоятельных, такова:

Делаете карточки.

Учите слова.

Читаете грамматику урока.

Затем читаете текст (обязательно вслух и с чёткой артикуляцией)

Потом делаете упражнения, сначала устно, проговаривая все слова, затем тоже самое, обязательно, письменно.

Возьмите себе за правило заниматься языком МИНИМУМ 2 часа вдень. Не хватает времени? Вставайте на час раньше и на час позже ложитесь. Не уверены, что сможете выдержать такой темп? Не начинайте, дождитесь пока это не станет настолько сильно нужным, что «сдохну, но сделаю», только так и никак иначе.

Смотрите детские фильмы на английском с субтитрами на русском. Обязательно и регулярно. Смотрите по 10 раз один фильм, чтобы понимать ВСЁ, что там говорят и без субтитров. Потом переходите на другой фильм. Потом на фильмы уже для взрослой аудитории.

Ваша задача не сломаться, не бросить и не снизить темп по крайней мере в течении 6 месяцев
. Забудьте про всякие «чудо-курсы», это всё чушь и разводилово, ничего кроме самостоятельной работы не даст вам знаний и умений. Только самостоятельная работа, с полным пониманием того, что  вы делаете даст результат. Вы должна «заболеть»этим и никак иначе. Ваша задача дойти до уровня, когда в голове «щёлкнет» и что-то откроется, сами увидите и почувствуете это, еще вчера вы ничего не понимали, а уже сегодня перешли на другой уровень, таких «щелчков» будет несколько, вам ни в коем случае нельзя бросать занятия и темп по крайней мере до первого «щелчка», а лучше до второго. А еще лучше дойти до уровня свободного общения и лишь затем можно снизить темп, после этого, даже если язык будет "потерян" вы легко его сможете восстановить.

Если вы не готовы к этому – лучше не начинайте, подождите пока действительно не «припрёт». Но если вы начнёте, я надеюсь, что всё у вас получится. Иностранный язык это не просто конкурентное преимущество перед теми, кто его не знает, это еще и расширение кругозора, расширение вашей, личной,свободы и возможность улучшить свою жизнь. Дерзайте, не жалейте себя  и всё у вас получится, я знаю… 

Tags: английский язык, самоучитель, секреты успеха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments