dtpnet (dtpnet) wrote,
dtpnet
dtpnet

Как учить слова: карточки, списки и прочие.....

Оригинал взят у nigmatulina в про как учить слова: карточки, списки и прочие post-it notes
В Москве наступила вечная мерзлота, я почти уверена, что скоро в нас врежется планида небесная, а за моим домом будут пастись мамонты. Дабы не мёрзнуть и не отчаиваться, я сижу и учу французские слова, ну, что-нибудь типа 'caviste' (смотритель винного подвала) или 'Putain!', что в Париже хоть и является ругательством, зато слово необходимое для каждого уважающего себя парижанина. А вы знаете как лучше всего учить слова? Давайте разбираться, когда Нигматулиной холодно, она залезает на табуретку и начинает всех учить).
Пардоне-муа за картинку, я честно хотела найти девочку на табуретке), но эта мадам, по-моему, не менее прекрасна.

В прошлой статье мы говорили с вами о том, как работает наша память и что нужно делать для того, чтобы она наиболее эффективно запоминала слова. Теперь давайте разберёмся с тремя технологиями.

Техника Первая. Карточки.

Как?
- На небольшого размера (чтобы можно было носить с собой, например, блоки для записей хорошо для этого подходят) карточках выписываем те ЛЕ, которые хотим запомнить. Лексическая единица (далее ЛЕ) в этой статье означает слово/словосочетание/идиому/фразовый глагол/предложение, которое запоминается как одно слово.
- Желательно использовать разные цвета для двух сторон: так, чтобы английский у вас всегда был написан ручкой, например, а перевод – карандашом.
- Одна сторона – английский вариант. Вторая сторона – 1). перевод или 2). определение из англо-английского словаря.
- Карточки делать самим, это подключает моторную память, вы более осознанно работаете над ЛЕ
- Желательно повторить написание слова через неделю, через месяц, через три месяца. Для этого в углу карточки можно писать дату её создания.
- Заведите отдельную коробочку для тех слов, которые уже хорошо знаете, повторяйте их раз в 2-3 месяца
- Перемешивайте!
- Берите по 5-15 карточек каждый день на работу и периодически просматривайте. Желательно, чтобы там были и старые и новые слова.

Плюсы.
+ при изготовлении у вас дополнительно работает моторная память, вы используете рабочую память, принимая решения о слове (часть речи, написание, ударение, словосочетания, и т.д.), что очень важно
+ карточки позволяют запоминать и практиковать слова в разнобой
+ карточки можно добавлять и изымать те, что вы уже хорошо знаете
+ их легко носить с собой и повторять в транспорте или по дороге, на работе или дома

Минусы:
- иногда их становится очень много, нужна постоянная ревизия
- изготовление занимает время

Резюме:
По собственному опыту и опыту моих учеников один из самых эффективных и универсальных способов. К тому же, для мобильных устроиств сейчас можно найти программы с электронный версией карточек, что тоже очень удобно.

Техника Вторая. Списки.


Как?
- На компьютере или от руки в блокноте записываем список ЛЕ
- Хорошо, если список можно сложить пополам, чтоб перед глазами были только русский или только английский варианты

Плюсы:
- все слова собраны в одном месте, отсутствует большое количество карточек
- если он на компьютере в него легко вносить изменения, добавлять и удалять

Минусы:
- слова запоминаются в определённом порядке, а не в разнобой
- никак не изъять те слова, которые уже знаешь
- довольно скучный метод

Резюме.
Метод можно использовать как ц. Этот список лучше уже переносить на карточки.
Удобно использовать при составлении тематических списков (e.g. travelling) или синонимов одного слова (e.g. surprised, shocked, astonished, amazed, etc.)

Техника Третья. Post-It Notes.


Как?
- Покупаем пачку Post-It Notes
- Большими буквами ручкой пишем перевод, внизу карандашом маленькими буквами английский вариант, так, чтобы издалека было видно, что от вас требуется вспомнить, но не было видно английского варианта.
- Расклеиваем в наиболее часто посещаемых местах: на компьютере, кухне, в туалете, там, куда ваш взгляд чаще всего падает (на холодильник, например).
- Их не должно быть слишком много, иначе просто начинает рябить в глазах, и мозг отказывается их воспринимать.

Плюсы:
+ хотите вы или нет, слова всегда у вас перед глазами, и вы будете их запоминать.
+ при изготовлении у вас дополнительно работает моторная память, вы используете рабочую память, принимая решения о слове (часть речи, написание, ударение, словосочетания, и т.д.), что очень важно

Минусы:
- часто не хватает места, куда клеить
- времезатратный способ

Резюме:
Хороший способ для ЛЕ, которые никак не запоминаются.

И ещё кое-что важное.
!! сначала целесообразно вспоминать перевод/определение ЛЕ, а уже на второй стадии английский вариант.
!!! про слово вы должны точно знать много информации
!!!! из значений выписывайте не все (у некоторых слов по 30 значений), а либо то, которое встретилось в конкретном контексте, либо наиболее употребительные (обычно идут впереди)
!!!!! учите в контексте
!!!!!! пишите примеры употребления, лучше что-то про себя
!!!!!!! идиомы и фразовые глаголы учите как одну лексическую единицу

А вы как учите слова?














Также на эту тему.
1. Про память, шотландское английское печенье и молодого Маяковского на валу.
2. Про слово о словах, или 8 полезных знаний о слове.
Tags: как учить слова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments