
Требуются «дикие гуси»
Так во всем мире называют наемников, тех, кто воюет не по идейным убеждениям, а за деньги. Наемничество зародилось в средневековой Европе и прошло сложный исторический путь от германских ландснехтов, вооруженных двухручными мечами, и швейцарских арбалетчиков (они участвовали на стороне ордынского хана Мамая в знаменитой Куликовской битве) до французского иностранного легиона (от латинского «lego» — собираю, набираю).
В России такой способ формирования военных подразделений непостоянного состава почему-то не прижился. То ли ментальность не та (наемники не связывают себя какими-либо моральными обязательствами и религиозными заповедями), то ли виноваты традиционные и неистребимые российские казнокрадство и разгильдяйство, при которых армии собирались путем массовых мобилизаций, нередко насильственных.
Командир рижского ОМОНа Млынник считал своих подчиненных наемниками. Он говорил: «Мы — профессионалы-наемники, но живем по законам справедливости». То есть пытался соединить материальную заинтересованность с нравственными постулатами равенства и братства.
Чем все кончилось - хорошо известно...