?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1. Документы.
ПТС должен быть оригинальным (не дубликат, не выдан взамен). Число хозяев – чем меньше, тем лучше. Желательно, покупать а/м напрямую у хозяина. В идеале, вместе с хозяином снять и поставить а/м на учёт в ГИБДД,

2. Кузов.
- Смотреть нужно после мойки.
Бока, крышу, капот и багажник (неровностей и отличий по цвету быть не должно), внимательно осмотреть каждый элемент (крылья, двери) в отдельности.
- Все арки дверей, т.е. открыть все двери и внимательно просмотреть все стойки кузова (переднюю, среднюю и заднюю).
- Арки колёс (вмятин, ржавчины и др. не должнно быть)
- Внимательно просмотреть все зазоры и плоскости прилегания капота, бамперов, дверей - они должны быть ровные и параллельные.
- Осматриваем все стёкла. Если они оригинальные, то все должны иметь маркировку авто.
Водительское стекло не должно иметь потёртости. Если его не менять, то начинает затираться примерно к 150 тыс. км.


3. Двигатель.
- Осмотреть снаружи. Двигатель должен быть абсолютно сухой, не иметь видимых сорванных граней болтов (некачественный ремонт), не должно быть видно не заводского герметика (косвенные признаки - белый и неровно лежит).
- Осмотреть внутри. Открыть маслозаливную крышку и посветить внутрь фонариком.
Внутри не должно быть никаких отложений. Цвет деталей - серый, в идеале или золотистый, что тоже не плохо.
- Вынуть масляный щуп. Масло должно быть коричневое или, в, крайнем случае, чёрным. Но ни в коем случае не цвета кофе с молоком или с вкраплениями воды. Так как это говорит о том, что в масло попадает охлаждающая жидкость и двигатель требует недешёвого ремонта.
- Завести и послушать. Желательно завести холодный двигатель.
Двигатель должен работать ровно и тихо. Пробуем разные режимы нажимая на газ плавно и резко – провалов быть не должно.
- Осмотреть глушитель. Не заводя, смотрим внутрь трубы - должно быть сухо и в идеале, без чёрного налёта. Если есть "жирный" ободок на трубе или тем более, на бампере вокруг трубы, то отказываемся от этого а/м. Так как двигатель 99% жрёт масло сверх нормы.
- Смотрим на дым. При холодном и горячем двигателе дыма почти не должно быть летом, зимой белёсый небольшой дымок, но не сильный, так как сильный густой белый дым, говорит о том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
Газуем, нажимая резко и до упора (кратковременно!!!) и смотрим на дым (один человек газует, другой смотрит) - летом дыма не должно быть, зимой белый, но не густой. Если есть синий дым, то двигатель, скорее всего неисправен и "ест" масло, если дым чёрный, то неисправна топливная система, так как топливо не успевает сгорать.
Это относится только к бензиновому двигателю, по дизельному чёрный дым - нормальное явление.

4. АКПП.

- При езде. Переключения должны быть плаными,включаем поочерёдно все режимы – ударных включений быть не должно. Работать должны все режимы АКПП.
- Если есть щуп (как правило у японских авто он есть у немецких нет), вытаскиваем его и осматриваем масло на щупе. Оно должно быть чистое, слегка красноватое и не пахнуть горелым.
Лучше капнуть на белую салфетку – никаких включений быть не должно. Включения могут быть при изношенных фрикционах.

5. Салон.
- Оцениваем общее состояние - чистоту салона и целостность материалов обивки сидений и крыши. Если салон как помойка, то общее состояние а/м примерно тоже. Вряд ли свинтус-хозяин, своевременно и качественно обслуживал авто...
- Сидения. Важно, чтобы водительское сидение было не потёртым и не продавленным.
- Руль. Он не должен быть потёртым. Если кожаный, то потёртости образуются примерно к 80-120 тыс. км. (зависит от производителя).
- Проверяем работоспособность всех кнопок и систем в салоне. Нажимаем каждую кнопку, не особо слушая продавца а/м, который может утверждать, что всё работает и проверять не нужно. Нужно, не раз сам убеждался в этом.
- Проверяем работу кондиционера или климатической установки. При включении кондиционера, под капотом должен раздаться щелчёк и через секунд 30-40 пойти охлаждённый воздух в салон. Не верим распространённым утверждениям продавцов, что кондиционер нужно только заправить и поэтому он не работает. Как правило, это не так и требуется более дорогостоящий ремонт.
- Проверяем работу печки. Греть она должна хорошо, при исправном термостате и чистой системе охлаждения.

6. Проверяем а/м на ходу.
- Разгоняемся, пробуем а/м в разных режимах.
Подвеска должна быть подобна мячику, т.е. быть упругой и создавать цельное, сбитое ощущение.
Стуки и пробои говорят о необходимости ремонта. Не всегда это страшно и критично, если цена, а/м и состояние всего остального устраивает, то незначительного ремонта подвески боятся не стоит. Это не очень дорого.

7. Заезжаем на подъёмник. Осматриваем:
- Днище с фонариком и очень внимательно. Важно исключить распил (если а/м японский и ввезён в РФ после 2007 года, такой риск есть) и ДТП с нарушением геометрии. Внимательно просматриваем все лонжероны (не должны иметь складок, шпаклёквки, сварки, свежей краски и т.п.) и всё днище в целом.
- Агрегаты (двигатель, КПП, редукторы, мосты и то что ещё есть). Все агрегаты должны быть абсолютно сухими, т.е. не иметь масляных подтёков. Также не должно быть болтов с сорванными гранями и не заводского герметика (причины см. выше)
- Детали подвески и рулевого управления (рейку, на современных а/м). Все резинки должны быть целыми и не иметь трещин. Рейка должна быть сухая и не иметь люфта.

8. Диагностика.
Современные а/м желательно диагностировать дополнительно, кроме всех перечисленных проверок на сканере в сервисе.
Он покажет ошибки двигателя, АКПП, климата и других систем, если таковые имеются. Что дополнит общее представление о автомобиле.


9. Хозяин авто.
Нужно оценить владельца, если он создаёт впечатление порядочного человека, который нормально ответит на все вопросы (задайте вопросы – сколько ездил на а/м, в связи с чем продаёт, что делал в машине и т.п.), то а/м можно брать с минимальным риском (после всех проверок пункты 1-8). А если ведёт себя, как прости…ка, не хочет нормально показать и рассказать о машине или имеет зачуханский вид, то лучше стоит поискать другой вариант.

И последнее, лучше проверку а/м доверить специалистам, которые имеют в этом хороший опыт. Это могут быть сотрудники СТО дилера данной марки авто.

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek